Ознакомиться с образцами продукции тротуарной плитки.
Производство тротуарной плитки (брусчатки) было изобретено в Голландии в XIX веке. Тротуарная плитка использовалась при строительстве дорог из-за недостатка в стране каменных материалов. После того, как применение такого материала было признано успешным, производство тротуарной плитки началось и в других странах.
В России брусчатка из искусственных материалов появилась в 1970-х — 1980-х годах. Первоначально использовались массивные железобетонные плиты квадратной и прямоугольной форм. Производство фигурной тротуарной плитки началось в середине девяностых годов XX века, сначала только методом вибролитья, так как не было оборудования на основе вибропресса.
Тротуарная плитка вибропрессованная выпускается в соответствии с ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные» и ТУ 5746-034-36913928-97 методом полусухого вибропрессования.
Важно отметить, что тротуарная плитка, изготовленная методом литья, имеет толщину не более 3-4 см. Этого мало, так как такая толщина плитки со временем не выдержит вес автомобиля и треснет. Плитка вибропрессованная может достигать толщины 8 см, но за толщину придется переплачивать. Оптимальная толщина плитки для тротуаров считается 6 см. Такая плитка выдержит вес внедорожников и техники.
Преимущества тротуарной плитки в сравнении с обычным асфальтом очевидны. Во-первых, тротуарная плитка может быть без проблем снята и уложена повторно, в отличие от асфальтобетонного покрытия. Это позволяет без каких-либо трудностей произвести замену отдельного элемента покрытия, ремонт водопровода или других коммуникаций, находящихся под землей. Во-вторых, тротуарная плитка имеет более презентабельный вид. В жару она не плавится, соответственно, в атмосферу не выделяется летучих нефтяных продуктов. Подобное покрытие долговечно и устойчиво к износу. Тротуарная плитка не утрачивает своей прочности и привлекательности внешнего вида даже в процессе интенсивной эксплуатации в общественных местах.
Преимущества тротуарной плитки:
- пропускает дождевую воду, благодаря чему на дорожках не будет луж летом и гололёда зимой;
- легко монтируется и демонтируется при необходимости проведения подземных коммуникаций;
- не размягчается при воздействии солнечных лучей и не раскаляется;
- позволяет выкладывать дорожки любых размеров и форм, что немаловажно на приусадебных участках с большим количеством зелёных насаждений;
- имеет длительный срок службы и прекрасно переносит механические воздействия;
- не требует специальных мероприятий по уходу;
- тротуарная плитка создает более интересные варианты дизайна, гораздо более устойчива к воздействию механических нагрузок и перепадов температур, а также служит намного дольше;
- легко заменить одну испортившуюся плитку.
Порядок укладки плитки для различных целей использования территории (ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО МЫТЫЙ ПЕСОК, КОТОРЫЙ НЕ СОЗДАЕТ НА ПЛИТКЕ РАЗВОДОВ СОЛЕЙ):
Для пешеходных дорожек и площадок с небольшой нагрузкой
- После выемки грунта (20 см) насыпьте МЫТЫЙ песок слоем 5 см. Затем разровняйте песок, соблюдая необходимые уклоны для стока воды.
- Пролейте получившийся слой водой из шланга или из лейки (необходимо не менее 10 литров воды на 1 м2) и утрамбуйте песок.
- На жидкий раствор М100 установите бордюры, при необходимости в основании следует выкопать траншею небольшого размера и требуемой глубины. Борта бордюра пролейте водой и заполните песком.
- Установите плитку в соответствии с рисунком и зазорами 5 — 7 мм. Затем, используя резиновую киянку, выровняйте поверхность дорожки.
- В случае необходимости можно подсыпать недостающий песок, аккуратно сняв один или несколько камней. Проконтролируйте уклоны по уровню.
- Заполните зазоры между камнями просеянным песком с помощью щетки, совершая движения в разных направлениях, после чего смойте излишки песка струей воды, следя за тем, что бы песок не вымывался из швов.
Для умеренного движения и стоянки легкового транспорта
- После выемки грунта насыпьте щебень слоем 10 — 20 см и разровняйте в соответствии с уклонами и уровнем. Утрамбуйте щебень трамбовкой.
- На жидкий раствор М100 установите бордюры. При необходимости в основании следует выкопать траншею небольшого размера и требуемой глубины. Борта бордюра пролейте раствором и заполните МЫТЫМ песком.
- Насыпьте и разровняйте сухую цементно-песчаную смесь слоем 5 — 10 см. (Возможно дополнительное армирование дорожной сеткой). затем установите плитку в соответствии с рисунком и зазорами 5 — 7 мм.
- Используя резиновую киянку, выровняйте поверхность дорожки. В случае необходимости можно подсыпать недостающую смесь, аккуратно сняв один или несколько камней. Проконтролируйте уклоны по уровню.
- Пролейте дорожку большим количеством воды. Дождитесь высыхания поверхности плитки. Только после этого заполните швы сухой смесью.
- Повторно пролейте водой дорожку из лейки, следя за тем, чтобы вода не вымывала смесь из швов. При необходимости до полного застывания очистите поверхность от излишков раствора. На поверхности не должно остаться следов раствора. Все швы должны быть тщательно заполнены смесью.
Для интенсивного движения и стоянки грузового транспорта
- После выемки грунта насыпьте щебень слоем 10 — 15 см и разровняйте в соответствии с уклонами и уровнем. Утрамбуйте щебень трамбовкой.
- По границе участка предназначенного для заливки бетоном установите опалубку из досок толщиной не менее 40 мм, закрепив их кольями через каждые 60 — 100 см.
- Уложите бетон слоем 5 — 15 см. При больших площадях покрытий желательно оставлять температурные швы шириной не менее 0,5 см через каждые 3 м для предотвращения растрескивания покрытия в зимний период. В случае армирования бетонной подушки сначала уложите бетон слоем около 3 см. Затем уложите дорожную сетку и залейте её бетоном до проектного уровня (возможно использование проставок).
- Окончательно сформируйте уклоны и уровни основания. На жидкий раствор М100 установите бордюры. Опалубку можно не снимать. Борта бордюра пролейте раствором и заполните песком.
- Укладка элементов производится на цементно-песчаную стяжку толщиной 1 —3 см. Стяжку необходимо заливать на предварительно увлажненную поверхность.
- Заполните температурные швы эластичным наполнителем. Заделайте швы раствором или затиркой. Старайтесь не допускать в процессе работы попадания раствора на лицевую поверхность покрытия, если это произошло, следы раствора необходимо удалить до его застывания.
Важно знать:
- Если необходимо расколоть плитку, то лучше сделать надрез болгаркой по лицевой стороне и аккуратно расколоть плитку, тем самым предотвратив большое количество пыли при полной резке.
- Геотекстиль пропускает воду, но не пропускает песок. Тем самым даже в сильные дожди вода будет быстро уходить, не вымывая песок.
- Используйте пластиковые крестики для ровных зазоров между плиточками.
- Для уплотнения плиточки используйте только резиновый молоток.
Обзнакомиться с образцами продукции тротуарной плитки.